С какого возраста начинать учить ребенка читать и писать

В каком возрасте учить ребенка читать и писать? Некоторые эксперты не советуют начинать постигать грамоту раньше первого класса, а другое разрабатывают методики раннего обучения чтению почти с пеленок. Мнение и тех, и других подкреплено весомыми аргументами. Давайте же разберемся во всем этом.

Вариабельные данные

Прямохождение – способность, вынужденно приобретенная человеком, чтобы освободить верхние конечности для насущных надобностей. Именно она дала шанс выжить существу, которое природа не снабдила ни мощными клыками, ни длинными когтями. Изначально позвоночник человека был рассчитан на передвижение на четырех конечностях. Поэтому всю оставшуюся жизнь человек расплачивается патологиями позвоночного столба и ног, подвергающихся избыточной нагрузке.

Обратите внимание! Дети начинают ходить самостоятельно, когда их позвоночник в процессе развития оказывается способным выдерживать нагрузку веса, приобретенного к определенному периоду, роста, психоэмоциональной готовности к этому важному событию в жизни.

Вариабельные данные

Поэтому можно говорить о примерном возрасте, когда он начинает самостоятельно переворачиваться на бок и на живот, садиться, вставать на ножки, опираясь на подпорку. Для старта прямохождения отводится более длительный период, определяемый многими обстоятельствами.

Норма, когда дети начинают ходить, по мнению академического учебника – это годовалый возраст, 12 месяцев. Условная норма в современной педиатрии – это возраст с 9 до 18 месяцев. Если это происходит раньше указанного срока, то это означает, что ребенок начинает совершать ожидаемые действия, еще не будучи до конца к этому готовым.

При этом позвоночник, мышечный корсет и нервные окончания не приобрели необходимой степени развития. За это можно получить болезни опорно-двигательного аппарата впоследствии.

Вариабельные данные

Развитие каждого малыша – процесс глубоко индивидуальный, хотя, с некоторой натяжкой его можно уложить в определенные временные рамки. Прежде, чем бить тревогу по поводу того, что он пошел слишком рано, или не хочет заниматься этим даже после определенного возраста, можно проконсультироваться с врачом, проанализировать существующие объективные факторы, осведомиться у бабушек и дедушек о собственных достижениях в этом возрасте.

Играйте

Ребенок познает мир через игру. Занятия ни в коем случае не должны превращаться в «обязаловку»: позвольте малышу делать столько, сколько хочется, даже если это будет всего одно упражнение. Задачи должны включать в себя игровые элементы — так ребенку гораздо легче усвоить информацию.

Поддерживайте его интерес. Например, когда ребенок учится проводить линии от одного кролика к другому, подскажите ему: «Нарисуй дорожку, по которой прыгает кролик. Смотри, чтобы кролик не стукнулся о пенёк».

Играйте

Упражнение из тетради «Простые линии»

Рука в руке

Первые задания с карандашом могут вызвать трудности. Не переживайте, если сначала малыш будет держать карандаш в кулачке. Учите его постепенно, чтобы ему был интересен этот процесс. Объясните, что если правильно держать карандаш, рисовать и писать будет удобнее.

Играйте

Для маленького ребёнка лучший способ держать карандаш — сжимать его нижнюю половину. Не думайте о том, сломается ли карандаш и правильно ли малыш его держит. Просто следите за успехами ребёнка, подбадривайте его и учите новому — шаг за шагом.

При выполнении нового задания — например, проведении линии или прохождении лабиринта — возьмите руку ребенка в свою и выполните нужное действие. Затем позвольте малышу попробовать самостоятельно.

Упражнение из тетради «Простые лабиринты»

Играйте

Клейте вместе

Дети обожают игры с наклейками. Используйте это для развивающих занятий. Сначала крохе может быть трудно приклеивать наклейки в определённые места, но со временем у него будет получаться всё лучше. Не волнуйтесь, если ребенок прикливает не аккуратно. Постепенно он научится делать это точнее.

Задание из тетради «Давай клеить!»

Играйте

В раннем возрасте малышу может быть сложно отклеивать стикеры самостоятельно. Помогите ему: отклейте наклейку и дайте приклеить её туда, куда ему захочется.

Двигайтесь маленькими шагами

Выстраивайте занятия от простого к сложному. В тетрадях Kumon первые страницы могут показаться совсем легкими. Однако не пропускайте задания, даже если уверены, что малыш легко их одолеет.

Играйте

Справляясь с простыми задачками, ребенок почувствует, что может многого добиться сам, станет увереннее в своих силах.

Пусть он осваивает навык в своем темпе, тогда занятия каждый раз будут приносить радость и удовольствие.

Чувствуя, что всё получается, ребенок будет заниматься с удовольствием. — Источник

Играйте

Помогайте и хвалите

Помогайте малышу, если у него что-то не выходит, но не переделывайте за него и не критикуйте, если упражнение выполнено не так хорошо, как вам бы хотелось. Будьте наставником, но не учителем. Ваша главная задача — указывать направление, поддерживать и хвалить ребёнка, чтобы он работал и развивался в полную силу.

Хвалите за каждое пройденное задание и усилия, которые прикладывает малыш. Отмечайте успешное выполнение упражнений, например, оставляя в тетради свои пометки или наклеивая наклейки.

Играйте

Когда тетрадь будет пройдена, вручите малышу сертификат за успехи. Маленькие награды повышают мотивацию и вселяют в ребенка уверенность в собственных силах.

  • Сертификат из книги «Простые лабиринты»
  • По материалам тетрадей Кумон
  • За фото на обложке поста спасибо @

Развитие ребенка в возрасте месяца

С каждым месяцем ваш малыш узнает всё больше, от состояния «сон – еда – сон» он переходит к активному познанию окружающего мира. Развлечения для крохи на первом году жизни зависят от его физических умений и освоения первых навыков.

Психомоторное развитие ребенка в возрасте 1 месяца

Малыш учится: держать головку, координировать движения руки ног, узнавать знакомые голоса и запахи, фиксировать на некоторое время взгляд.

Развитие ребенка в возрасте 1 месяца

Чем занять кроху во время бодрствования: Выкладывать на животик Показывать крупные яркие предметы, желательно контрастных цветов (черный, белый, желтый) и с четкими контурами Знакомить с тактильными ощущениями: прикоснитесь к ручке мехом, шелковым платком, пушистой ватой, пластмассовой игрушкой. Поглаживайте тельце малыша. Как можно чаще будьте рядом, разговаривайте с крохой ласковым спокойным голосом, улыбайтесь ему, берите на ручки. Можно включать музыку: детские песенки или классику. Не стоит знакомить такого кроху с рок и поп-музыкой, Прибаутки и потешки в исполнении любящих родственников должны сопровождать все манипуляции с малышом. Так кроха позволит и одеть, и перепеленать, и искупать себя без плача. Только следите, чтобы ваша интонация была выразительной. Любимое занятие малыша во время бодрствования – рассматривать мамино лицо. Давайте ему почаще такую возможность! Психологи полагают, что не меньший интерес вызывает простой рисунок круга с глазами и ртом – такое себе символическое изображение лица, но разве может эта подделка сравниться с маминым лицом по силе эмоционального воздействия на кроху! Можно повесить над кроваткой мобиль, но расстояние от глаз малыша до игрушки должно быть не менее 60 – 70 см.

Читайте также:  В поисках истинной дружбы, или как найти настоящую подругу

Зачем годовалому ребенку режим

Режим дня годовалого ребенка

Распорядок дня создает ощущение стабильности. Маме легче, если она знает, во сколько ребенок просыпается, когда ложится на дневной сон и ночной. Это помогает разумно распределять и планировать время на работу по дому, приготовление еды для малыша, прогулку, игры и занятия с ребенком.

Режим дня базируется на знании ритмов ребенка: когда он обычно просыпается, когда бодр и готов играть, а когда хочет есть или готов спать. Эти знания позволяют предугадывать желания малыша и правильно реагировать на его поведение. Годовалые дети еще не умеют сообщать о своих желаниях, поэтому капризное поведение говорит о необходимости отдыха или о том, что подошло время еды.

Зачем годовалому ребенку режим

Режим помогает создавать для карапуза комфортные условия: укладывать спать и кормить так, чтобы избегать нежелательного поведения. Во время дневного сна у мамы есть возможность решить, чем можно будет занять годовалого ребенка, когда он проснется, и подготовиться к этому.

Ребенок рассматривает игрушку

Распорядок дня положительно влияет на детей. Периоды покоя и отдыха сменяются периодами активности, после подвижных игр, прогулки на свежем воздухе и приема пищи детям хочется спать. Порядок и стабильность формируют чувство защищенности, без него ребенку сложнее правильно развиваться.

Можно ли начинать учить ребенка читать до поступления в школу

Многие родители заинтересованы в том, чтобы научить ребенка читать и писать ещё до начала обучения в школе. Ведь тогда ребенок будет быстрее усваивать новый материал, станет приносить домой хорошие отметки и будет активно участвовать в общественной жизни школы.

Нынешние стандарты образования позволяют отложить обучение грамоте до момента поступления ребенка в первый класс средней общеобразовательной школы. Сейчас, согласно законодательству, ребенок не обязан уметь читать на момент поступления в школу. Обучение детей грамоте — это и есть содержание учебного плана первого класса.

Можно ли начинать учить ребенка читать до поступления в школу

Дети в школе на уроке

Есть дети, которые умеют читать уже за 6-12 месяцев до начала обучения в школе. Как же родителям удается пробудить такой интерес к чтению? Как правило, дети начинают читать осознанно в возрасте после 5-6 лет. У наших мам и бабушек не возникало таких вопросов — «Когда учить ребенка читать?», потому что за всё отвечала школа. Но сегодня у современных родителей совсем другие возможности.

В крупных городах нашей страны работают многочисленные студии раннего развития. Некоторые из них предлагают научить ребенка читать с годовалого возраста. Учебный год здесь начинается так же, как и в обычной школе — в сентябре. Поступив в такой учебный центр ребенок научается уже к концу календарного года ориентироваться в словах.

Дети учатся читать слова целиком

Обучение начинается с самых простых и любимых слов — мама, папа, баба, деда. Это методика Глена Домана, который разработал эту программу. Детям показываются все слова целиком. И к концу года, как бы это не казалось невероятным, дети во всех изученных словах ориентируются, воспринимают слово целиком. Педагог показывает ребенку табличку с написанным на ней словом и ребенок уже знает это слово и, соответственно, может его прочитать. До возраста трех лет мозг развивается очень интенсивно. Крайне важно не упустить этот момент. Чаще всего детей обучают по методике Глена Домана, Марии Монтессори, Сесиль Лупан.

Можно ли начинать учить ребенка читать до поступления в школу

Однако, не все специалисты готовы согласиться с подобными методиками. Например врачи — они смотрят на обучение к чтению с традиционной позиции знаменитого древнегреческого целителя и врача Гиппократа: «Не навреди!».

Как распознать одаренного ребенка?

Американский исследователь, профессор Эллен Виннер объясняет, что всех одаренных детей, вне зависимости от вида одаренности (интеллект, спорт, творчество), отличает три признака: они опережают своих сверстников в развитии и быстрее учатся, они креативны и упрямо делают все по-своему (маршируют в своем ритме), они обнаруживают сильнейший интерес и мотивацию в той сфере, в которой одарены.

Особенностью жизни одаренных детей является их высокая загруженность в самом раннем возрасте: как правило, вундеркинды посвящают много времени оттачиванию своего мастерства, часто у них есть строгие наставники в лице родителей или учителей. Некоторые одаренные дети могут проявить свои таланты и без интенсивных тренировок и помощи взрослых, но это редкость. Несмотря на то, что мы знаем множество деталей о ранних годах жизни гениев и можем вычленить какие-то общие закономерности, у нас, тем не менее, нет технологии, которая могла бы сделать из обычного ребенка вундеркинда. Никакие методики развития не могут дать такой результат. Важно понимать, что обычный ребенок не в состоянии выдержать тот объем тренировок (может впасть в депрессию, заболеть), который выдерживают одаренные дети. Дело в том, что вундеркиндам свойственно ощущение потока во время многочасовых занятий предметом, к которому у них есть склонность, они черпают энергию от тренировок, очень быстро продвигаются вперед и не устают так, как их обычные сверстники.

Быть одаренным ребенком непросто. Это не только подарок судьбы, но и тяжелая ноша. Как правило, одаренные дети испытывают сложности в социальной сфере и страдают от одиночества. И дело вовсе не в том, что у них отсутствуют коммуникативные способности. Вундеркинды слишком сильно выделяются на фоне своих сверстников, в детском коллективе их часто воспринимают как «чужаков». Ситуация усугубляется тем, что талантливым детям трудно найти товарища «по уму» и интересам в обычной школьной среде, в итоге они остаются без удовлетворяющего их общения практически в течение всех детских лет вплоть до старших классов, когда уже поступают в специализированные классы, которые есть во многих школах, и находят похожих на себя друзей.

Окружающие ждут от одаренных детей выдающихся достижений во взрослом возрасте. Но так происходит далеко не всегда, что приводит к тяжелым психологическим переживаниям. Эллен Виннер отмечает, что лишь незначительное количество одаренных детей, повзрослев, становятся гениями: чаще всего они могут претендовать лишь на то, чтобы быть хорошими специалистами в какой-то области и не более.

Читайте также:  Что такое фриланс? Удаленная работа за рубежом, работа фрилансером в тайланде \ Советы психолога, отзывы

Вы все еще хотите сделать из своего ребенка вундеркинда?

Лучший детский звуковой коврик

Лучшим в своей категории является развивающий коврик от Tiny Love Солнечный денек с несколькими погремушками, прорезывателями, колечками и пищалками. Дуги крепятся при помощи защелок, которые плотно держат каркас.

Плюсы:

  • В разобранном виде занимает мало места.
  • Многофункциональность.
  • Развитие малыша в нескольких направлениях
  • Несколько разных текстур и разных звуков.
  • В комплекте идут батарейки.
  • Подойдет и мальчику и девочке.

Магазины предлагают несколько видов звуковых игрушек в зависимости от возраста ребенка:

  • Для самых маленьких звуки попроще: гудки, бряцанье и другие. Коврики снабжены дополнительными деталями в виде дуг, на которые есть возможность крепить погремушки, колечки, зеркальца.
  • Варианты с азбукой и цифрами для малышей от трех лет. Детям проще выучить алфавит при помощи забавного игрового комплекса, который издает звуки при нажатии на нужную букву.
  • Коврики в виде музыкальных инструментов подойдут любой возрастной категории. Они помогают развивать музыкальный слух и навыки создания мелодичных композиций.
  • Интерактивные паласы для дошкольного возраста снабжены увлекательными играми и задачами. При занятиях развивается логическое мышление. Решение несложных задач и примеров с цифрами поможет легче подготовить ребенка к школе.

Детям нравятся игрушки, издающие звуки, поэтому

развивающие коврики

с мелодиями пользуются популярностью.

Характеристики:

  • Работают изделия от батареек.
  • Размеры в основном стандартные, не более квадратного метра.
  • Звуки не должны раздражать детскую психику.

Плюсы:

  • Небольшой вес.
  • Развитие мышления.
  • Обучающая информация проще воспринимается в игровой форме.
  • Влагонепроницаемость. Не нужно беспокоиться, что малыш прольет чай или сок.
  • Легкость в эксплуатации.
  • Простой уход.
  • Не требует покупки дополнительных музыкальных игрушек, все есть в одном месте.

Минусы

  • Чем больше звуковых эффектов, тем выше стоимость изделия.
  • Некоторые экземпляры не переносят влаги.

Воспитание ребёнка в 1-года

И, наконец, о позитивном. Ниже приведены рекомендации относительно того, как правильно воспитывать ребёнка в 1-2 года.

  1. Проявляйте как можно больше внимания. В этом возрасте малыш в нём точно нуждается. Он хочет делиться с вами своими эмоциями, показывать, чему он научился, получать ваше одобрение, вместе радоваться, много общаться, играть и т. д. Никакие гаджеты, мультфильмы и суперигрушки не могут вас заменить. Ребёнку необходимо именно ваше присутствие и внимание. Подарите ему себя, ведь этот период очень ценен для вас обоих.
  2. Стимулируйте малыша к научению основным навыкам самообслуживания: ходить на горшок, мыть руки, кушать и одеваться самостоятельно. Важно, чтобы к началу посещения садика он умел всё это делать.
  3. Стимулируйте развитие речи. Проводите специальные занятия, разговаривайте с малышом эмоционально, используйте разные интонации, чётко проговаривайте слова, которым учите его. Больше общайтесь с ребёнком, комментируйте всё вокруг: когда гуляете, показываете книгу или журнал, смотрите мультфильм или просто играете.
  4. Помогайте малышу научиться самостоятельно засыпать. Способствуют этому некие ритуалы: спеть песенку, прочитать сказку, рассказать какую-то историю, «уложить спать» игрушки и т. д. Важно добиться того, чтобы ребёнок засыпал без вашей груди, без укачиваний и находился в своей кроватке.
  5. Стимулируйте развитие самостоятельности. Правильная позиция взрослых при этом – наблюдать, направлять, помогать, поддерживать, придавать уверенности (если действия ребёнка не опасны для его здоровья и не противоречат воспитанию). Но обязательно будьте рядом, ваш контроль здесь всё же необходим.
  6. Давать мини-задачи, которые понятны для малыша: «Принеси, пожалуйста…», «Давай собирать игрушки», «Сложи карандаши в коробку», «Надень…» Старайтесь при этом приобщать его к порядку и аккуратности. Хвалите за качественно выполненные задания.
  7. Чередуйте спокойные занятия с подвижными играми. Почаще переключайте внимание ребёнка с одной деятельности на другую. Не забывайте о зарядке и физических упражнениях. Малышу нужно много двигаться.
  8. Поощряйте проявление чувств. Так вы поможете малышу справляться с нахлынувшими эмоциями, научите его лучше понимать себя и других людей. Описывайте словами его поведение, например: «Ты сердишься» или «Ты так задорно смеёшься!»
  9. Не кричите и не применяйте физические наказания. Проявляйте терпение. Лучше 10 раз спокойно объяснить, что «это нельзя», чем один раз накричать. Следите за своими словами. Малыш всё чувствует, его легко обидеть.
  10. Способствуйте взаимодействию своего чада с другими детьми. Наблюдайте за тем, как он ведёт себя в присутствии сверстников. Объясняйте, как следует общаться с товарищами, что нужно помогать и дружить. Приводите примеры из книг, мультфильмов.
  11. Больше бывайте в людных местах, в гостях, способствуйте тому, чтобы ребёнок привыкал к окружающим, не боялся ваших родственников и знакомых. Постепенно нужно готовить его к посещению детского сада.
  12. Вы и ваше поведение – это пример для ребёнка. Ваши действия должны соответствовать словам. В таком случае воспитание будет понятным и эффективным. Малыш считывает ваши эмоции, заражается вашим настроением и часто копирует действия. Старайтесь не быть противоречивыми. Демонстрируйте оптимизм, уверенность, доброту и отзывчивость.

Всё в наших руках. Чем более зрелые методы воспитания мы выбираем, тем более зрелой становится личность ребёнка.

Возможные проблемы у ребенка в год

Рассмотрим три самых распространенных проблемы, о которых некоторые родители упоминают при достижении их ребенком годовалого возраста. Также определим, являются ли эти особенности действительно проблемами.

Ребенок совсем не говорит

Согласно многочисленным данным ВОЗ и таблицам, размещенным в интернете, годовалый малыш должен выговаривать несколько слов. В последнее время все чаще родители беспокоятся о том, что их чадо так и не произнес первые «лепетные» слова к 12 месяцам. Обратите внимание, что по американским меркам, об этом не стоит волноваться до 2,5 лет, и многие успешно пользуются этим правилом, не мучая ни себя, ни малютку. Имеется повод для беспокойства, если у дитя отсутствует речь в три года.

Почему ребенок не говорит в обозначенные сроки – в год? У всех детей присутствуют индивидуальные особенности речевого аппарата. Один ребенок может заговорить в год, а другой в два, и уже в течение нескольких он способен даже обогнать сверстников в количестве выученных слов и фраз.

Также обращается внимание на условия, в которых растет чадо. Взрослые либо провоцируют, либо тормозят речевое развитие.

Читайте также:  Black Black Friday. Как не попасть на сайт-подделку

Обычно проблема не имеет отношения к нарушениям здоровья, поэтому даже не думайте о каких-либо медикаментах, если кроха не говорит в годик.

Также позднее речевое развитие может быть связано с тем, что постепенно исчезла культура пестования малютки, которые столетиями проводили бабушки и прабабушки во многих семьях. Нередко родные не ведут никаких бесед с маленькими детьми, заявляя, что «они еще не умеют разговаривать» — естественно это не способствует активному развитию речи.

Малыш не начал ходить

Одно из наиболее значимых достижений карапуза к первому дню рождения – самостоятельная ходьба. Большая часть детей осваивает навыки ходьбы к этому возрасту, некоторые даже бегают, но это правило нельзя назвать безусловным. Есть ли повод для волнений?

Вспомните, в каком возрасте крохе покорились прочие навыки – ползание, сидение, переворачивание. Если прочие способности формировались позже, чем у сверстников, то и к ходьбе это тоже будет иметь отношение.

Определите, есть ли у малыша предпосылки к тому, чтобы начать ходить. Способен ли он сам становиться у опоры, шагать вдоль нее или за руку. Умеет и регулярно тренируется это делать – значит, беспокоиться не нужно.

Ребенок не начал ходить на горшок

Многие мамочки убеждены, что если малыш в год не садиться на горшок, то это значит, что время упущено, и он отстает в развитии. Обычно первыми начинают причитать бабушки и дедушки, которые растили детей, не имея одноразовых подгузников. Такое приучение к горшку молодым мамам даже не снилось, поэтому они не торопятся с отказом от подгузников, и правильно поступают!

Не стоит принимать за пример истории о восьмимесячных детях, которых высаживают на горшок. Они это делают, не потому, что действительно хотят, а из-за выработанного рефлекса. Если он сидит 20 минут на горшке и слушает «пись-пись», то естественно вскоре он «сделает дело». Но это не значит, что он захотел или попросился – родители просто пытаются поймать момент. В 90%случаев такие дети к 1,5 года начинают показывать характер, и им надоедает ходить в туалет по указке – ребенок начинает протестовать, писать в штаны.

Просто дождитесь созревания его нервной системы, когда он будет в состоянии соединить цепочку: хочу писать, говорю маме, иду к горшку, снимаю штаны и делаю свои дела. Годовалый ребенок на это попросту не способен. Его можно лишь «знакомить» с горшком, объясняя его суть. Ругань и наказания ребенка, не стремящегося на горшок в этом возрасте недопустимы. Практически все дети начинают управляться с горшком к трем годам.

С какого возраста необходимо учить ребенка читать?

Кто-то задается вопросом «Как научить ребенка читать?» с очень раннего возраста, буквально с трех лет, а кто-то оттягивает этот процесс вплоть до школьных лет, но рано или поздно каждый родитель задумывается об этом важном мероприятии. Важность его заключается в том, благодаря умению читать, ребенок познает новую информацию, а она в свою очередь и будет определять будущее вашего ребенка.

Согласитесь, это довольно важный этап в жизни как родителей, так и детей. Именного от вас сейчас зависит полюбит ли ваш ребенок читать, даже больше – полюбит ли он получать знания, а в результате – какую профессию он выберет, отталкиваясь от багажа своих знаний.

Если вы будите стоять над своим ребенком с ремнем в руках, а он, захлебываясь от слез, прерывистым голосом будет произносить слова по слогам, то очень вряд ли это приведет к хорошему результату.

Мнения разделились

Разные ученые склоняются к разным мнениям, с какого возраста необходимо начинать учить читать. Кто-то призывает учить чтению раньше, чем ребенок начнет ходить, утверждая, что, придя в школу без такого умения, ребенок просто обречен стать белой вороной, т.к.

все стараются как можно раньше привить это драгоценное умение своим детям. В погоне за столь стремительным развитием своих детей, родители забывают о психологической нагрузке на нервную систему малыша.

Отдав малютку с двух лет в центр детского развития, отсидев там часок, другой, мамы спешат на другой кружок – английского языка или рисования.

Объективное мнение психологов

Давайте прислушаемся к экспертному мнению психологов, у которых на этот счет есть объективное мнение.

Учить читать ребенка можно только в том случае, когда он хорошо говорит. Под словом «хорошо» нужно понимать следующее: ребенок разговаривает предложениями не первый месяц, основные звуки поставлены хорошо, у ребенка большой словарный запас на его возраст, его понимает не только мама и папа, но и все окружающие.

У вашего малыша отменный слух. Проведите эксперимент: незаметно для ребенка зайдите за его спину и скажите любое слово довольно тихим голосом, но не шепотом. Если ребенок отреагировал на звук и повторил сказанное вами слово, то слух у него отличный.

У ребенка развит фонетических слух. Если он, зная алфавит, может назвать на букву Е несколько слов, и знает какая буква идет за первой; если он может определить с какой буквы начинается сказанное вами слово, а какой заканчивается, значит и с фонетикой у вас все в норме.

Разнообразие методик обучения чтению

Приступая к обучению, вы столкнетесь с множеством методик. Выберете несколько из них. Начиная по старинке с азбуки, вы будете подкреплять знания букв, зрительной памятью, т.к. теперь букву А, ваш ребенок будет ассоциировать с Арбузом, а Т – с Тигром. Благодаря букварю, можно освоить чтение по слогам. О методе американского ученого Глена Домана, наслышана не одна современная мама.

Именно он пропагандирует буквально с трехмесячного возраста, по несколько минут в день, показывать малышам карточки с написанными на них разными словами. Таким образом, уже с такого возраста ребенок учиться читать целые слова целиком. В помощь вам также придут Кубики Зайцева, система Павла Тюленева и многие другие методики, которые направлены на обучение грамоте вашего чада.

Что выбрать из этого множества вариантов – это дело каждого родителя, но помните, что мнение ребенка тоже должно учитываться.