Фирменный Стиль Вашей Компании

Конкурентная борьба между компаниями требует максимальной концентрации усилий в борьбе за клиентов. Для успешного противостояния конкурентам, необходимо иметь «свое лицо», т.е. помочь потребителям распознать ваш товар или услуги среди тысяч сходных предложений. И здесь на помощь приходит фирменный стиль.

В большинстве развитых стран успешное ведение бизнеса без фирменного стиля сегодня невозможно. Однако в России, по русской традиции, имеется свое видение данного вопроса. Основная масса российских компаний, основанных после развала СССР, не только не имели уникального фирменного стиля – у них не было даже логотипа. Роль фирменного знака выполняли эмблемки, заимствованные из клипартов графических редакторов. Сегодня подобная компания вряд ли вызовет доверие у потребителей.

После краха большинства компаний, нацеленных на быстрое нелегальное или полулегальное обогащение, уцелевшие обратили свой взор на развитые страны, где цивилизованный бизнес существует уже много десятилетий а то и веков. Конечно, единого рецепта для успешного ведения бизнеса не существует, однако есть то, что объединяет все известные сильные мировые компании – создание положительного имиджа в глазах потребителя, важнейшую роль в котором играет фирменный стиль.

Разработка дизайна фирменного стиля

Для создания фирменного стиля и логотипа надо разработать общую концепцию. Серьезность подхода позволит марке стать брендом. Фирменный стиль говорит о деловом имидже компании и ее корпоративной политике. Ежедневно каждый из нас видит около 1500 логотипов и торговых марок, на упаковке, в рекламе и т.д., но по статистике, решение о покупке принимается потребителем лишь после предварительного просмотра примерно 20 рекламных обращений вашей компании. Необходимо добиться, чтобы потребитель мог легко запомнить разрозненные рекламные обращения, именно поэтому рекламодатели делают их в едином стиле. Этим достигается визуальная узнаваемость рекламных обращений, что позволяет покупателю суммировать всю информацию о ваших товарах или услугах.

В основном фирменный стиль ассоциируется с деловой документацией, логотипом, фирменным шрифтом и цветом. Реже к ним добавляется слоган. Достаточно ли этого для процветания бренда? К сожалению, про идейную составляющую задумываются крайне редко. Конечно, сформулировать ее не просто. Задумайтесь, отражает ли ваш корпоративный стиль реальный уровень компании, соответствует ли он духу времени или, может, пора его менять? На стремительно развивающемся российском рынке контролировать эти вопросы очень важно, т.к. требования к бренду со стороны потребителей неуклонно растут.

Стандартный набор элементов

Фирменный стиль может включать любое количество элементов, но основными являются следующие:
Логотип, торговая марка
• Текстовый знак
• Фирменные цвета (цветовая палитра)
• Фирменный шрифт
Визитная карточка
Фирменный бланк
Конверт
Фирменная папка для бумаг
• Брендбук

Оригинал-макеты каждого элемента должны быть записаны на CD-ROM во всех форматах, необходимых для производства рекламной, полиграфической или сувенирной продукции фирмы, и для использования элементов фирменного стиля в сети Интернет и во внутреннем документообороте.

Фирменный стиль: дополнительные элементы

По желанию заказчика могут быть созданы дополнительные элементы фирменного стиля. Все они, в том числе рекламная полиграфия и сувениры, несут черты индивидуальности компании. К дополнительным элементам относятся следующие:
• Слоган
• Рекламный символ
• Фирменные пакеты
• Сувенирная продукция (ручки, зажигалки и т.д.)
• Квартальные календари
• Фирменная упаковка (или упаковочная бумага)
• Правила оформления рекламной и представительской продукции (brand book)
• Оформление наружной рекламы и POS-материалов
Веб-сайт
• Буклет
• Плакат
• Прайс-лист
• Мультимедийная презентация
• Все формы наружной рекламы, включая рекламу в интернет

Фирменный стиль - воздействия на целевую аудиторию

Фирменный стиль - не безделица и не дань моде. Фирменный стиль – комплекс визуальных, звуковых и психологических воздействий на потребителя. Если вы сможете управлять ассоциациями целевой аудитории, то завладеете мощным оружием, обеспечивающим абсолютный успех.

Фирменный стиль в ежедневной деятельности

Когда разработка и регистрация логотипа и фирменного стиля завершены, нельзя забывать об их наличии. Сами по себе они жить не могут. Чтобы корпоративный стиль стал лицом компании, его необходимо постоянно и правильно использовать.

Значение фирменного стиля в сфере услуг

Фирменный стиль особенно важен для компаний, чью продукцию нельзя «потрогать», т.е. для тех, кто предоставляет услуги. Для таких компаний крайне ценно первое впечатление, которое (увы!) невозможно произвести дважды.

Важно не то, что думает по поводу логотипа и фирменного стиля руководство компании, а то, какое впечатление остается у потребителей. Именно для потребителей разрабатывается корпоративный стиль.

Брэндинг

Торговая марка (брэнд) обеспечивает идентификацию товара. Чем удачней название, тем большим будет объем продаж. Для создания успешного бренда сначала надо определить целевую аудиторию, а затем под нее будет разработать уникальное имя.

Пути создания торговой марки

Во-первых, торговой маркой может является название компании

Это не самый эффективный, но самый простой путь. Из плюсов надо отметить отсутствие лишних материальных и временных затрат. Кроме того, торговая марка в этом случае является рекламой самой фирмы. Минусом будет сложность в продвижении такого брэнда. Связано это с тем, что товар, как правило, выпущен на рынок недавно, а название компании, как это часто бывает в России, придумано самим владельцем много лет назад. Подумайте, какой стиральный порошек выберете вы: «Ariel» или «СтаромосковсХимБыт»? Согласитесь, что название типа «ГосВторЧерСбытМосПРомХоз» завораживают только невозможностью произнесения и полностью отвлекает от самого товара.

Во-вторых, торговой маркой может быть любое уже существующее слово

Конечно, это не самый плохой путь. Например, «Коровка» или «Белочка» – удачные торговые марки. Минус такого подхода – невысокая юридическая защита, отсутствие информации о продукте у нового потребителя и невозможность выхода на международный рынок.

В-третьих, можно придумать новое слово

Это самый эффективный, но и самый сложный путь. Чем проще товар, тем короче должно быть название. Примером могут служить «J7», «7up» и т.д. – подобные продукты охватывают максимально широкую аудиторию. Такие названия легко запоминаются, и их легко зарегистрировать. Для более дорогой и сложной продукции создают составные брэнды типа «Apple Macintosh», «Reebok Pump» и т.д. Такой способ подходит для торговых марок не только потребительского, но и профессионального рынка. Другой вариант – фамилия, не имеющая отношение ни к кому в компании – например, «Быстров», «Солодов» и т.д. Минусом, опять же, будет низкая юридическая защита. Ну и заключительным способом является сочетание нескольких существующих слов типа «Домик в деревне». Такие названия, как правило, разрабатываются для дешевой продукции повседневного потребления.

Брендбук

Брендбук – это руководство по использованию и применению логотипа и фирменного стиля.

Нейминг

Связь брэнда с товаром таит в себе большую опасность при необдуманном выборе имени. Помните, "как вы лодку назовете, так она и поплывет".

Ребрендинг

Ребрендинг торговой марки проводится при смене рынка или в случае усиления отдельных сторон деятельности компании. Ребрендинг – это корректировка бренда. При этом отказа от старого бренда не происходит.

Концепция продвижения

Документ, определяющий набор каналов коммуникации и рекламные инструменты. Он необходим для обеспечения идейного единства кампании продвижения, что позволит донести маркетинговое послание до целевой аудитории.

Бренд-менеджмент

Брэнд-менеджер следит за здоровьем брэнда. Он проделывает большую работу, обеспечивая устойчивость брэнда к внешним факторам, таким как финансовые и социальные колебания. Брэнд-менеджмент необходим для сохранения актуальности брэнда и повышения его стоимости.

Копирайт рекламных текстов

Текстовый материал о вашей компании должен быть составлен не только грамотно, но и выдержан в корпоративном стиле.

Разработка фирменного стиля

Когда нейминг завершен, и корабль назван, необходимо оценить его внешний вид, дабы не отпугнуть будущих пассажиров. Не забывайте, что основная цель всех этих процессов – увеличение прибыли компании.

Разработка фирменного стиля начинается с подбора колористики и разработки логотипа. Центральным элементом является логотип, но его разработка – только первый шаг к обретению собственного лица компании. Фирменный стиль должен обеспечить единство вида всех элементов.

Неотъемлемой частью разработки стиля является создание дизайн-макетов, бланков, папок, визиток и конвертов. Большое значение имеет наружная реклама, плакаты, стикеры и т.д.

Заканчивается разработка фирменого стиля выпуском брэндбука – подробной инструкции по использованию всех фирменных элементов.

Итак, последовательность работы такова: нейминг, фирменный стиль, веб-сайт. Желательно заказывать разработку всех элементов в одной студии.

Наличие фирменного стиля говорит о многом. В такой компании наверняка работает солидный персонал, соблюдающий дресс-код и имеющий корпоративный патриотизм. И финансовый статус компании вряд ли вызовет сомнения. Такая фирма, безусловно, будет пользоваться доверием потребителей.

Однако если разработку корпоративного стиля поручить человеку, лишенному вкуса, далекому от дизайна и не знакомому с психологией потребителя, то эффект получится прямо противоположным. Непрофессионально выполненный корпоративный стиль станет большим жирным минусом. Поэтому доверять его разработку можно только компетентным студиям.

Сколько стоит разработка фирменного стиля?

Стоимость разработки фирменного стиля зависит от объема заказа, т.е. от количества элементов, срока, и уровня профессионализма исполнителя. Обратите внимание: студии, готовые заняться разработкой вашего корпоративного стиля менее чем за 1 тыс .долларов, не стоит воспринимать всерьез.

Стоимость и сроки разработки фирменного стиля

Базовый набор элементов фирменного стиля

Логотип (русский, английский)

 от 30000 руб.

Визитная карточка

Фирменный бланк

Фирменные конверты (C4, А4, А5)

Фирменные бланки (MS Word, Excel)

Фирменное сочетание цветов и шрифтов

Дополнительный набор элементов фирменного стиля

Слоган или девиз компании

 от 9000 руб.

Рекламный символ фирмы (персонаж)

 от 15000 руб.

Фирменная папка

 от 3000 руб.

Сроки разработки фирменного стиля — от 2 недель

 

Примеры фирменного стиля

Style/fabrika_vzyttya_firm_style_copy
Style/prezho_copy
Style/smile1_copy
  Style/velo_copy
 

Заказать фирменный стиль

Введите код:

или звоните по телефону

8 (985) 997-11-64