Баннерная реклама

Как уже говорилось, эффективность баннерной рекламы измеряется показателем CTR. Это отношение кликов к количеству показов. Т.е. если баннер был показан 100 раз, а кликов было 5, то CTR равен 5%. Средним значением является 2%.

Баннер служит не только для привлечения клиентов, но и должен поднимать имидж компании.

По-сути, баннеры бывают двух типов: баннеры-растяжки, которые можно увидеть на улице как средство наружной рекламы, и интернет-баннеры, которые уже прочно вошли в нашу жизнь. Зайдя на любой сайт, мы видим множество различных баннеров, рекламирующих товары и услуги.

В интернет-рекламе, как и в любой другой, существует цепь взаимоотношений «рекламодатель-потребитель», и рекламная деятельность ведется в соответствии с рядом норм и правил. Однако интерпретируются эти правила и нормы по-разному, отсюда неверная трактовка основ рекламы в сети, что часто мешает выполнить поставленные задачи. Носителей интернет-рекламы множество, но мы здесь подробней остановимся именно на баннерной рекламе.

Ротация баннеров измеряется несколькими показателями: CTR (см. выше), CTB (от англ. Click-To-Buy ratio, т.е. отношение числа пользователей, купивших услугу, к общему числу пришедших на сайт по ссылке) , CTI (от англ. Click-to-Interest, т.е. отношение числа пользователей, проявивших интерес к сайту (посетивших несколько его страниц или вернувшихся позже) к числу пришедших на сайт рекламодателя по ссылке) и пр. В общем, все эти показатели имеют только одну функцию – выразить статистическое соотношение эффективности баннерной рекламы.

Однако, даже если СTR будет равен 5% это не дает гарантии повышения продаж, и вот почему. Покупая сколько-то показов, заказчик думает следующим образом: если отклик от моего баннера 5%, и я закажу 10000 показов, то на мой сайт придут 500 человек, если ж количество показов удвоить, то на сайт зайдут 1000 человек – но это не так. Вспомните, как часто вы заходите на большие рейтинговые ресурсы, типа Яндекс, и как реагируете на баннеры. Если вы зашли проверить почту утром с хорошим настроением, то может и обратите внимание на яркий красивый баннер, но вечером после трудового дня, тот же самый баннер может вызвать раздражение. Собственно поэтому, через довольно короткое время, баннеры вооще перестают работать, и их надо изменять. Один и тот же баннер быстро приедается, и на него перестают обращать внимание.

Далее идет параметр CTI. Часто, создавая рекламную продукцию (включая баннеры) не задумываются над тем, какую идейную нагрузку она будет нести. Будет ли баннер направлен на повышение продаж, или просто на рекламу компании. Параметры CTI включают время пребывания пользователя на сайте, и сколько страниц он просмотрел. Если пользователь оставался на странице 10 сек., то СTI низкий, а если 30 мин. – то высокий. Но отражают ли эти показатели заинтересованность в ресурсе как таковом? Мы думаем нет. Длительность нахождения на странице само по себе ни о чем не говорит. Возможно, человек зашел за конкретной информаципй или просто открыл страницу и отошел от компьютера.

Еще есть мнение, что если пользователь переходит со страницы на страницу, значит ресурс ему интересен. Давайте подумаем, всегда ли это так. Если навигация сделана не лучшим образом, то человек просто не сможет разобраться и быстро найти то, что ему нужно. Возможно, он не согласен с авторами сайта, или у него появились вопросы, а он не может найти контакты или корзину, и в результате после длительного пребывания на сайте уходит ничего не заказав, злым и раздраженным.

Ну и последний показатель – CTB. Увы, мало кто может соотнести количество покупок с количеством заказанных на сайте товаров или услуг. Например, если баннер призывает купить зимнюю резину с сезонными скидками, а заходя на сайт, потребитель видит только адрес магазина, то подсчитать CTB будет невозможно.

Если посетитель зайдет на сайт с баннера и оплатит товар кредитной картой, то подсчитать CTB будет несложно, но при оплате по факту получения товара, подсчитать его уже не удастся.

Исходя из вышесказанного ясно, что ни один из показателей не отражает эффективность баннерной рекламы с надежностью в 100%. Конечно, совсем отворачиваться от них не стоит. При грамотном подходе, они помогут рекламодателю сделать правильные выводы.

Т.к. основная задача баннера – увести пользователя на другой сайт, то баннерная реклама заключает в себе некоторое противоречие между владельцем сайта, на котором размещен баннер, и рекламодателем, который стремится перетянуть пользователя к себе.

 

Заказать баннерную рекламу

Введите код:

или звоните по телефону

8 (985) 997-11-64